CNews: Для решения каких задач используют ИИ в документообороте?
Алексей Борщов: В крупных компаниях, где в основном используются системы, аналогичные нашей («Авандок»), весь поток документов можно разделить на три группы: входящие, исходящие и внутренние. Самые большие сложности возникают с входящим потоком. Это разнородные документы из разных источников, требующие разной степени внимания к ним: от предложений с просьбой поучаствовать в каких-то проектах до срочных требований от налоговой инспекции. Их нужно разделить по степени важности, типу, отправителю, получателю, содержанию и ряду других признаков, отправить дальше по маршруту и проконтролировать дальнейший путь каждого документа. На эту работу сотрудники специальных отделов тратят очень много времени и усилий.
И здесь на помощь приходит главная способность современного искусственного интеллекта — понимание текстов. Даже простые модели ИИ уже умеют многое: извлекать содержание и суть, определять, какие действия нужно совершить с документом. Причем И И справляется даже с рукописными текстами, распознавая их содержание и переводя в электронный формат. Сильная сторона и одновременно аспект, который оказывает самое большое влияние на развитие современного документооборота — это классификация и маршрутизация с помощью ИИ.
Второе умение ИИ больше востребовано в обработке исходящей и внутренней документации. Это способность определить качество документа по его содержанию. И здесь самый яркий пример применения искусственного интеллекта — работа с договорами. У крупных, и даже средних компаний объем договорного документооборота очень большой. Это сложные тексты, где далеко не всегда соблюдается единообразие формулировок. Чтобы выделить суть и ключевые условия, привлекают юристов, а это довольно дорогие специалисты. В этом случае могут помочь ИИ-инструменты. Так, интеллектуальный помощник, встроенный в платформу «Авандок», который анализирует тексты и дает свои рекомендации, касающиеся как содержания документа, так и его юридической составляющей, например, рисков, которые могут возникнуть при определенных формулировках.